При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Причиной возникновения парникового эффекта является:
Даны пять пар примеров органов (структур) животных, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:
а — передние конечности ящерицы и ласты кита
б — роющие конечности крота и роющие конечности медведки
в — иглы ежа и шерсть собаки
г — легкое прудовика и легкие птицы
д — хоботок бабочки и хобот слона
Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):
К прокариотам относятся:
В процессе эволюции у водоплавающих птиц между пальцами ног появились плавательные перепонки. Это пример адаптации:
Формулой 1n2c (n — набор хромосом, c — количество хроматид) описывается содержание генетической информации в клетке человека во время:
а — поздней телофазы митоза
б — метафазы мейоза II
в — поздней телофазы мейоза І
г — пресинтетического (G1) периода интерфазы
д — анафазы мейоза II у каждого полюса клетки
Лишайник изображен на рисунке:
На схеме строения амёбы цифрой 3 обозначена(-о):
Потомство F1 будет единообразным по фенотипу при скрещивании организмов с генотипами:
Определите химический элемент живых организмов по описанию:
— макроэлемент;
— способствует транспорту веществ через мембрану, передаче нервных импульсов;
— регулирует ритм сердечной деятельности.
Мухомор и трутовик имеют:
Укажите характерный для дермы кожи человека признак:
Автотрофом является:
Размножение животных обеспечивает система органов:
Кровь передает тепло от органов, в которых оно вырабатывается, всему организму человека, обеспечивая постоянную температуру тела. Эта функция крови называется:
У спортсмена во время выполнения физических упражнений ударный объем крови был равен 100 мл, а длительность сердечного цикла составляла 0,5 с. При таком ритме минутный объем крови у спортсмена был равен:
Укажите, сколько на нижней челюсти у взрослого человека (в норме) зубов, которые относятся к типу, обозначенному на рисунке цифрой 1:
Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере:
А) поедание дождевых червей кротом
Б) перенос цепких плодов репешка лисицами
В) развитие икры рыбы горчак в мантийной полости беззубки
Г) использование белкой веточек березы для постройки гнезда
1) топические
2) форические
3) фабрические
4) трофические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A4Б3В2Г1.
Ответ:
Определите суммарное количество водородных связей, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями участка молекулы ДНК, если одна из цепей имеет нуклеотидную последовательность:
ГТЦ ГГГ АГЦ АЦЦ
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Установите соответствие:
Соцветие | Растение | ||||
---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | 1) рожь 2) вишня 3) клевер 4) ландыш |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б3B2Г4Д5.
Ответ:
Под плоидностью понимают количество одинаковых наборов хромосом в ядре клетки. Плоидность соматических клеток растения — 2. Укажите исходную плоидность клетки зародышевого мешка, из которой после оплодотворения образуется зигота.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Установите, какой этап эмбрионального развития позвоночных животных соответствует каждому из предложенных процессов:
А) образование хорды
Б) образование бластомеров
B) формирование пищеварительной трубки
Г) образование двух зародышевых листков
Д) формирование полого шаровидного однослойного зародыша
1) дробление
2) гаструляция
3) гисто- и органогенез
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
Дан перечень биологических объектов:
трихинелла, клещ паутинный, сосальщик печеночный, слизень сетчатый, шелкопряд тутовый, нереис, кукушка хохлатая.
Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
В свежевырытый пруд было запущено 20 кг малька плотвы и 2 кг малька окуня. Какое минимальное количество комбикорма (кг), который потреблял только малек плотвы, использовал хозяин пруда, если в конце сезона он выловил 30 кг плотвы и 7 кг окуня? В 100 г комбикорма запасено 300 ккал энергии, а в 100 г биомассы консументов — 100 ккал. Переход энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом 10 %.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Участок двойной спирали ДНК имеет длину 6,8 нм и содержит 12 цитидиловых нуклеотидов. Рассчитайте процентное содержание тимидиловых нуклеотидов в этом участке ДНК, учитывая, что один виток двойной спирали ДНК содержит 10 пар нуклеотидов и имеет длину 3,4 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Классифицируйте камыш озерный, расположив в порядке иерархичности (начиная с самого низкого ранга) шесть подходящих элементов из предложенных:
1) род Камыш;
2) тип Околоводные;
3) царство Растения;
4) отряд Ситниковые;
5) класс Однодольные;
6) семейство Осоковые;
7) вид Камыш озерный;
8) отдел Покрытосеменные.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 523146.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) колленхима обеспечивает рост растения
2) перидерма и эпидермис относятся к покровным тканям растений
3) аэренхима обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ
4) камбий состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными оболочками
5) запасающая паренхима составляет основную часть сердцевины древесного стебля
6) ситовидные трубки флоэмы состоят из живых безъядерных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют поры
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Укажите номера предложений текста, в которых допущены биологические ошибки:
(1)Представителем сфагновых мхов является повсеместно распространенный в Беларуси сфагнум мягкий. (2)Он имеет прямостоячий неветвящийся стебель, на котором по спирали расположены узкие зеленые листья. (3)В стебле и листьях содержатся крупные мертвые водоносные клетки, благодаря которым сфагнум способен удерживать большое количество воды. (4)В жизненном цикле сфагнума преобладает гаметофит. (5)Спорофит, представленный коробочкой, не может существовать самостоятельно и питается за счет гаметофита. (б)Многие виды мхов, в том числе и сфагнум, принимают участие в образовании торфа.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 14.
Ответ:
При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 48 потомков, среди которых 9 черных хохлатых цыплят, 3 — черных без хохла, 9 — белых хохлатых. Сколько пестрых хохлатых цыплят было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Определите структуру клетки по краткой характеристике:
A) не ограничена собственной мембраной; в ней синтезируется рРНК
Б) система каналов и полостей, окруженных мембраной, на поверхности которых синтезируются белки
B) двумембранный органоид, внутренняя мембрана которого образует дисковидные мешочки — тилакоиды
Г) одномембранный пузырек, содержащий гидролитические ферменты и участвующий в утилизации поврежденных органоидов
1) ядрышко
2) лизосома
3) центриоль
4) хлоропласт
5) шероховатая эндоплазматическая сеть
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:А5Б5ВЗГ2.
Ответ:
В процессе клеточного дыхания в организме человека некоторое количество глюкозы подверглось полному окислению, в результате чего выделилось 60 молей углекислого газа. Часть глюкозы подверглась неполному окислению, при этом образовалось 22 моля пировиноградной кислоты. Рассчитайте, сколько всего молей глюкозы подверглось окислению.
Ответ:
Путем экзоцитоза осуществляются:
1) поступление в клетку воды;
2) поглощение чужеродных частиц макрофагами;
3) секреция глюкагона клетками поджелудочной железы;
4) выведение из клетки синтезированных полисахаридов;
5) всасывание аминокислот из первичной мочи почечными канальцами.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
В кариотипе льна обыкновенного в норме 30 хромосом. В результате мутагенеза получено пять мутантных форм с разным набором хромосом (А–Д). Для каждой из этих форм укажите вид мутации, в результате которой она образовалась:
А) 45
Б) 27
В) 54
Г) 19
Д) 17
1) инверсия
2) трисомия
3) моносомия
4) нуллисомия
5) полиплоидия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г5Д4.
Ответ:
Составьте последовательность стадий цикла развития печеночного сосальщика, начиная с половозрелой особи:
1) циста на траве;
2) яйцо в водоеме;
3) личинка с хвостом;
4) личинка, покрытая ресничками;
5) личиночные стадии в теле промежуточного хозяина;
6) половозрелый сосальщик.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 652314.
Ответ:
Новорожденного родильного отделения вынуждены были перевести на искусственное вскармливание ввиду отсутствия у матери грудного молока. Укажите место синтеза гормона и сам гормон, недостаток которого покажет анализ крови матери:
А) яичник
Б) гипоталамус
В) передняя доля гипофиза
1) эстроген
2) пролактин
3) вазопрессин
Ответ запишите в виде сочетания буквы и цифры. Например: B3.
Ответ:
Для каждого животного укажите таксон, к которому оно принадлежит:
A) острица детская
Б) актиния корковая
B) гидра стебельчатая
Г) сосальщик печеночный
Д) трихинелла спиральная
1) тип Хордовые
2) тип Моллюски
3) тип Членистоногие
4) тип Плоские черви
5) тип Круглые черви
6) тип Кольчатые черви
7) тип Кишечнополостные
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1Д1.
Ответ:
Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.
Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.
Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):
1) еж;
2) олень;
3) мышь;
4) выдра;
5) горилла.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
Сравните скорпиона и белянку. Укажите признаки, характерные для обоих животных:
1) усиков нет;
2) имеется брюшная нервная цепочка;
3) ходильных конечностей четыре пары;
4) органы выделения — мальпигиевы сосуды;
5) тело покрыто хитинизированной кутикулой;
6) в цикле развития три стадии: яйцо, личинка и взрослая особь;
7) у самки на брюшке есть видоизмененный яйцеклад, протоком связанный с ядовитой железой.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Ответ:
Укажите верные утверждения:
1) у мухи и овода вторая пара крыльев видоизменена в жужжальца;
2) у комара и паука-крестовика органы выделения — мальпигиевы сосуды;
3) в цикле развития медоносной пчелы и стрекозы имеется стадия куколки;
4) в отличие от паука-крестовика у майского жука три пары ходильных конечностей;
5) у пауков и раков имеются сложные ганглии головогруди и брюшка, соединенные двумя нервными стволами.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Ответ: